buttons

«Платон» на 3,5-тонники: к чему это приведет ?

Министерство транспорта занято решением вопроса о необходимости введения сбора за проезд по федеральным трассам автомобилей от 3,5 т., об этом сообщил федеральный чиновник. Планируется ввести систему, действующую по принципу «потребитель платит». Пока на этот счет не имеется детальных комментариев, способных разъяснить обстановку.

В рамках европейской классификации грузовики, имеющие массу от 3,5 тонн, имеют отношение к категории N2 и изготавливаются преимущественно брендами КАМАЗ, IVECO, Mercedes. Обычно такие модели применяются для небольших дистанций перевозок грузов. Малые грузовики популярны и востребованы, как отметил начальник компании логистики Алексей Черкашин. В его фирме на использование транспортных средств данной категории приходится порядка 15% перевозок. Если ввести плату за проезд по трассам в рамках программы «Платон», это может «ударить по карману» многих транспортных компаний, применяющих машины среднего тоннажа. Значительно увеличится стоимость перевозки товарной единицы, что спровоцирует колоссальный рост цен в рознице.

Осуществлять дальние перевозки посредством такого транспорта экономически нецелесообразно, поскольку стоимость грузоперевозок из Москвы в Тверь на авто массой в 5 и 20 тонн различна на 10%. Специалист Алексеев отметил, что введение таких сборов вряд ли будет способствовать повышению роста федерального дорожного фонда. А те, кто ранее использовал собственный транспорт, будет вынужден пользоваться услугами специализированных компаний. Это может привести к повышению логистики многих предприятий не в ущерб требованиям и бюджету государства.

Были выдвинуты предположения о необходимости введения платы за 1 км пути для всех авто, включая легковые транспортные средства. Такая система считается более справедливой по отношению ко всем сторонам, нежели топливные акцизы. Президент ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» отметил, что пока необходимость срочной уплаты сбора не обсуждалась, однако власти планируют оценивать бизнес не с позиции источника пополнения казны, а с точки зрения взаимовыгодного партнерства.

Комментарии закрыты.

Visit Us On TwitterVisit Us On Google PlusVisit Us On Facebook