buttons

Правовое регулирование в области навигационной деятельности

«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «ЭРА-ГЛОНАСС». Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

“Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами”.

«Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» определяет унифицированные требования к средствам навигации и ГЛОНАСС оборудованию для транспортных средств категорий М и N.

“О координации работ и оказании услуг в сфере навигационной деятельности”.

“Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)”.

“Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

“Об утверждении видов железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

“О внесении изменения в Положение о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях”.

…1. Дополнить пункт 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 2058; 2009, № 30, ст. 3838; № 37, ст. 4415), подпунктом «е» следующего содержания:

«е) утверждение требований к средствам навигации, в том числе к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, в случаях, когда обязательное оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации».

«Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации».

“О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте”.

…Правительству РФ поручено в 4-х месячный срок разработать комплексную программу по обеспечению безопасности населения на транспорте. Создание самой системы безопасности должно быть завершено к началу 2014 г. Ответственное ведомство – Минтранс России.
До 31 марта 2011 г. наиболее уязвимые объекты транспортной инфраструктуры необходимо оснастить спецсредствами для борьбы с незаконным вмешательством.

…Органам власти и организациям рекомендовано обеспечить техустройства и каналы связи для сбора и распространения информации о возникновении (угрозе возникновения) ЧС и террористических актов.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

“Об утверждении правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения”.

…12. В случае проведения работ по содержанию автомобильных дорог:

б) используемые машины оборудуются аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

“Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”.

Опубликовано 23 сентября 2009 г.

Вступает в силу 23 сентября 2010 г.

“8. Транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти”.

В соответствии с разделом II п.8 Постановления №720 и Приказа №20 транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS и обязательны к подключению к автоматизированному центру контроля и надзора Ространснадзора (АЦКН).

«О внесении изменений в Положение о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях».

“О введении в действие методических рекомендаций по оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом, навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

…2.  Методические  рекомендации  предназначены  для  использования органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации, транспортными  предприятиями,  ассоциациями,  объединениями,  а  также заводами   –   производителями  подвижного  состава  при  формировании заказов, производстве и поставках транспортных средств, осуществляющих перевозки  пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом    в   части   оснащения   бортовым   навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС/GPS.
…6.  Устанавливаемые на подвижном составе пассажирского транспорта БНСТ  выполняют  следующие  основные  функции  по  контролю движения и управлению перевозочным процессом:
1)  определение  местоположения  транспортного средства по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS;
2)   запись   и   хранение   навигационных   и  других  данных  в энергонезависимой памяти;
3)    передача    данных   спутниковой   навигации   с   заданной периодичностью  (в диапазоне от 5 секунд до 24 часов) на диспетчерский пункт;
4)  запись  данных о местоположении и состоянии датчиков в память прибора  “черный  ящик”  при потере сигнала сотовой сети и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи с диспетчерским пунктом;
5) подсчет пройденного расстояния (виртуальный одометр) по данным спутниковой навигации с частотой не реже одного раза в секунду;
6)  голосовая  связь  водителей  и  диспетчеров  в  зоне покрытия сотовой связи;
7)  обмен  данными  и  текстовыми сообщениями по протоколу GPRS в зоне покрытия сотовой связи с отображением на бортовом дисплее;
8)  автоматический вывод принятых текстовых сообщений на бортовой дисплей-индикатор;
9)  автоматическое  объявление  остановок  в салоне транспортного средства    бортовым   навигационно-связным   терминалом   по   данным спутниковой навигации без участия водителя;
10) автоматическое управление отображением информации на бортовых электронных  табло  (лобовое,  боковое,  заднее)  и  на внутрисалонной электронной “бегущей строке”;
11)  управление приемом, накоплением и передачей видеоизображений с внутрисалонных видеокамер (в режиме фотографий);
12)  сбор,  накопление  и  передача данных от бортового комплекса аппаратуры подсчета входящих/выходящих пассажиров;
13) передача информации на основе навигационных данных в бортовые валидаторы системы автоматического контроля оплаты проезда (номера зон оплаты поездок, фактическое расстояние поездки);
14)  прием,  накопление  и  передача  данных от бортовых датчиков состояния   узлов  и  агрегатов  транспортного  средства  (аналоговые, дискретные, цифровые входы);
15) передача сигнала бедствия водителем в систему управления.

«О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности».

«О навигационной деятельности».

…В целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ транспортные, технические средства и системы (в том числе вооружение, военная и специальная техника), перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами…

…создает при необходимости федерального сетевого оператора в целях обеспечения единства технологического управления в сфере навигационной деятельности и оказания услуг в указанной сфере для федеральных государственных и иных нужд, определяет его задачи и функции.

“Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года”.

«Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS».

…1.Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:
а) космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы (аппараты));
б) воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации;
в) морские суда и суда внутреннего речного и смешанного (“река – море”) плавания;
г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов;
д) приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ;
е) средства, обеспечивающие синхронизацию времени.
…8. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и подведомственным им организациям принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах “б” – “е” пункта 1 настоящего постановления, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.

«Об утверждении Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях» (с изменениями от 22 июля, 2 сентября 2009 г., 31 января, 9 февраля 2012 г.).

«Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».

…Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям независимо от их организационно-правовой формы применять аппаратуру спутниковой навигации, функционирующую с использованием сигналов системы ГЛОНАСС.

…Правительству Российской Федерации:

до 31 декабря 2011 г. утвердить федеральную целевую программу по поддержанию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС на 2012 – 2020 годы.

52176676
Visit Us On TwitterVisit Us On Facebook