Калибровка тахографа.
Калибровка (настройка) тахографа с СКЗИ
Калибровка европейского тахографа (ЕСТР)
CONTINENTAL DTCO 1381, STONERIDGE, SE 5000, EFAS – 3,4
Записаться на калибровку тахографа в Иваново,
а так же получить бесплатную консультацию можно
по тел. 8(4932) 504-502
WhatsApp, Viber: 8(915)820-45-02
Мы знаем о тахографах всё ! Звони !
Калибровка тахографа в день обращения !
Когда нужно делать калибровку тахографа?
- Первая калибровка: производится после первоначальной установки тахографа на транспортное средство, производить ее нужно сразу после активации контрольного устройства, так как перемещение с некалиброванным тахографом трактуется со стороны контролирующих органов, как перемещение с неисправным контрольным устройством, за что полагается штраф.
- Периодическая инспекция (калибровка): производится при наступлении срока калибровки, подробнее в следующем пункте.
- Вынужденная калибровка, которая необходима в следующих случаях:
- замена колес или повышенный износ текущих покрышек;
- ремонт коробки передач;
- ремонт тахографа;
- отсутствие пломб в местах их нахождения: корпус тахографа, датчик скорости;
- замена любого из компонентов тахографической системы: датчик скорости, кабель между тахографом и датчиком;
- отсутствие калибровочной таблички;
- смена регистрационных данных транспотного средства (здесь уточним, что на тахографах с блоком СКЗИ смена таких данных или реквизитов владельца влечет замену блока СКЗИ с последующей его активацией и калибровкой контрольного устройства).
Как часто нужно выполнять калибровку?
Периодичность выполнения калибровки зависит от типа установленного тахографа:
- Тахограф под ЕСТР(цифровой без СКЗИ): калибровка выполняется раз в два года, дата следующей калибровки указана на калибровочной табличке и в памяти устройства;
- Для аналогового тахографа(с шайбами): калибровка выполняется 1 раз в два года;
- Тахограф с СКЗИ, в соответствии с 36 приказом Минтранса РФ: периодичность калибровки совпадает со сроком жизни блока НКМ (СКЗИ), установленного в контрольное устройство, то есть раз в 3 года, при этом производится замена НКМ с последующей активацией.
Калибровка (настройка) тахографа – это процедура, которая призвана определить и занести в блок памяти тахографа либо зафиксировать иным способом параметры, идентифицирующие транспортное средство и установленный на нем тахограф и обеспечивающие его правильное функционирование.
Указанные параметры подразделяются на измеряемые, идентификационные, установочные, ограничительные и предупредительные.
К измеряемым параметрам относятся: характеристический коэффициент транспортного средства: – w, эффективная длина окружности ведущих колес: – l, погрешность внутренних часов тахографа, погрешность вычисления скорости движения транспортного средства, погрешность вычисления пройденного пути, давление в шинах транспортного средства.
К идентификационным параметрам относятся: регистрационный номер транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, серийные номера тахографа и датчика движения, маркировка шин, номер карточки мастера и идентификационный номер мастерской.
К установочным параметрам относятся: коэффициент транспортного средства: – w, текущее время UTC (единое универсальное время), поправка на местное время, текущая дата UTC, текущее показание одометра, дата настройки тахографа, настройка типов и значений выходных сигналов тахографа, настройка режимов включаемых по умолчанию.
К ограничительным параметрам относятся: значение ограничения по скорости движения, интервал времени до следующей периодической настройки, минимальная скорость движения транспортного средства, интервалы оборотов выходного вала транспортного средства.
К предупредительным параметрам относятся: дата следующей периодической настройки, настройка звуковой сигнализации, настройка световой сигнализации, настройка предупредительной сигнализации, настройка отображения кодов нарушений и неисправностей.
Значение параметров, относящихся к группе измеряемых, мастер имеет право определять, используя оборудование только из рекомендованного заводом изготовителем тахографа.
Поскольку самым точным методом является метод фиксированной дистанции , то ниже по тексту приводится описание этого метода измерения характеристического коэффициента транспортного средства w .
1. Метод фиксированной дистанции
Обычно данный метод предусматривает использование предварительно отмеренного расстояния в 20м, используемого на станциях монтажа тахографов. Можно также установить и любое другое расстояние в диапазоне от 20 до 1000м.
Транспортное средство перемещается по отмеренной дистанции, а все измерения тахограф выполняет автоматически. На основании этих измерений определяется коэффициент – W.
Чтобы упростить измерения можно использовать калибратор «Меркурий-УК», который представляет собой ультразвуковой приемо-передатчик, который подключается к USB разъему тахографа для передачи сигналов начала и конца мерного участка. Калибратор устанавливается на двери транспортного средства. На начальной и конечной точках дистанции устанавливаются звукоотражающие столбики. При движении транспортного средства за счет отражения ультразвукового сигнала калибратора от поверхности столбиков в начале и конце дистанции производится точная регистрация длины мерного отрезка без участия оператора.
Преимущества метода фиксированной дистанции
- Простота использования.
- Дешевизна метода – не требуется приобретать роликовый стенд.
- Высокая точность, так как точность измерения существенно выше, чем на роликовом стенде. Таким образом, данный метод можно использовать для проверки точности роликового стенда.
- Для более высокой точности нужно совершить четыре пробега в одном направлении, так как это позволит учесть любое отклонение от дистанции. При этом в тахографе автоматически вычисляется среднее значение коэффициента w.
2. Процедура измерения коэффициента L.
Для измерения эффективной длины окружности ведущих колес: необходимо убедиться, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя транспортного средства. Для этого используется манометр из списка средств измерений. После измерения давления производится измерение длины окружности ведущих колес одним из доступных мастерской методов, например: с помощью рулетки и маркера.
Если используется рулетка и маркер, то удобно использовать линейный участок, на котором проводилось измерение коэффициента: – w. В этом случае, транспортное средство устанавливается в начале участка, маркером на шине ведущего колеса отмечается вертикальная полоса сверху вниз, которая заканчивается в середине нижней части шины в месте касания с землей, и эта линия маркером продолжается перпендикулярно колесу на поверхности земли, отмечая начало измерений. Транспортное средство медленно продвигается вперед, таким образом, чтобы колесо сделало 5 оборотов и остановилось в том же положении маркера, с которого началось движение, в этом месте делается вторая отметка на земле, отмечающая завершение измерений. Рулеткой измеряется расстояние между двумя отметками на земле, которое равно 5-ти кратной длине окружности ведущего колеса. Это расстояние делится на 5, и таким образом получается усредненная величина из 5 измерений. Это и есть значение параметра – l.
3. Параметры настройки тахографа.
Значения параметров, относящихся к группе идентификационных, заносятся в память тахографа и служат для идентификации тахографа и датчика движения в составе конкретного транспортного средства.
Установочные параметры предназначены для осуществления правильного выполнения тахографом своих функций в составе транспортного средства и обеспечения взаимодействия с другими системами автомобиля.