Режим труда и отдыха водителей (ЕСТР)
Режим труда и отдыха водителей (ЕСТР).
- Сокращённый суточный отдых: Водитель обязан иметь минимум 9 часов суточный отдых, при этом рабочая смена водителя(вождение + прочая работа) ни в коем случае не может превышать 15 часов;
- Не сокращённый суточный отдых: Водитель обязан отдыхать 11 часов, а рабочая смена не должна превышать 13 часов.
Разрешенное ежедневное время вождения составляет 9 часов.
Как вы будете их распределять это ваше личное дело. Максимальное время вождения составляет 4 часа 30 минут, после чего следует перерыв не менее 45 минут.
Примеры распределения часов вождения в сутки:
Ежедневный период отдыха | 4 часа 30 мин. вождения | перерыв 45 мин | 4 часа 30 мин. вождения | Ежедневный период отдыха |
Ежедневный период отдыха | 2 часа 30 мин. вождения | перерыв 15 мин | 2 часа вождения | перерыв 30 мин | 4 часа 30 мин вождения | Ежедневный период отдыха |
Ежедневный период отдыха | 3 часа вождения | перерыв 45 мин | 3 часа вождения | перерыв 45 мин |
3 часа вождения |
Ежедневный период отдыха |
Общее время вождения в последовательные 2-е суток не должно превышать 19 часов.
Два раза в две недели можно прибавлять по 1 часу в день
Общее время вождения в неделю не должно превышать 56 часов.
Примеры распределения часов вождения одной недели:
- стандартная:
Понедельник 9 часов |
Вторник 9 часов |
Среда 9 часов |
Четверг 9 часов |
Пятница 9 часов |
Суббота Выходной |
Воскресенье Выходной |
Общее время вождения 45 часов |
- увеличенная:
Понедельник 9 часов |
Вторник 10 часов |
Среда 9 часов |
Четверг 10 часов |
Пятница 9 часов |
Суббота 9 часов |
Воскресенье Выходной |
Общее время вождения 56 часов |
Общее время вождения в две последовательные недели не должно превышать 90 часов.
Не важно как вы будете разбивать дни недели по часам, главное чтобы общее время в две последовательные недели не превышало 90 часов.
- Пример распределения часов вождения двух стандартных недель:
Понедельник 9 часов |
Вторник 9 часов |
Среда 9 часов |
Четверг 9 часов |
Пятница 9 часов |
Суббота Выходной |
Воскресенье Выходной |
Общее время 45 часов |
1 неделя |
Понедельник 9 часов |
Вторник 9 часов |
Среда 9 часов |
Четверг 9 часов |
Пятница 9 часов |
Суббота Выходной |
Воскресенье Выходной |
Общее время 45 часов |
2 неделя |
- Пример распределения часов вождения двух нестандартных недель:
Понедельник 9 часов |
Вторник 10 часов |
Среда 9 часов |
Четверг 10 часов |
Пятница 9 часов |
Суббота 9 часов |
Воскресенье Выходной |
Общее время 56 часов |
1 неделя |
Понедельник 8 часов |
Вторник 8 часов |
Среда 7 часов |
Четверг 7 часов |
Пятница 4 час |
Суббота Выходной |
Воскресенье Выходной |
Общее время 34 часа |
2 неделя |
Советы:
- Если ваш перерыв был 13 минут, то тахограф посчитает 0 минут перерыва. Достойте перерыв минимум до 15 минут, после чего продолжайте движение. Если ваш перерыв составил 42 минуты, достойте его до полноценных 45 минут и двигаетесь дальше с максимальным запасом вождения 4 часа 30 минут;
- Если вы видите что подъезжаете к крупному городу, а у вас осталось времени менее 1 час 30 минут управления, рекомендуется остановиться и взять паузу в 45 минут, чтобы таймер в тахографе обнулился и у вас был запас хода 4 часа 30 минут на прохождение этого города. Если вы въедите в город, попадёте в пробку и превысите лимит управления, то нарветесь на штраф. А вот если контролирующие органы будут видеть, что перед въездом в город вы сделали паузу, и пробка рассасывалась более 4 часов 30 минут, то для них вы становитесь не преступником, а заложником обстоятельств.